Анализ данных в Tableau. Часть1.
В этом посте я расскажу, как сделать простую аналитику в Tableau. Мы загрузим наш датасет в Tableau, посмотрим базовые инструменты визуализации и попробуем сделать первые выводы.
Для работы возьмем наш датасет из прошлого поста с рейтингом отзывов по производителям раменов.
Загрузка датасета
После загрузки программы выбираем на панели слева тип коннектора - Text File
и создаем Connection c нашим CSV файлом.
Как видим, изначально Tableau не смог правильно определить структуру файла и свалил все данные в один столбец.
Переключимся в режим список и увидим, что на самом деле файл содержит 6 столбцов.
Строим первые визы
Теперь перейдем на вкладку ShowMe переключимся на другой вид визуализации - treemap.
Попробуем посмотреть на количество отзывов в разрезе стран и брендов.
Мы видим, что США - это единственная страна из десятки лидеров, которая не только не входит в Азиатский регион, но и занимает второе место по количеству отзывов.
Предположим, что данный результат объясняется довольно большой азиатской диаспорой, проживающей в США.
Теперь посмотрим на бренды. Заменим CountryOfOrigin на дименшн Brands И видим, что бренд Nissin является лидером по отзывам.
Теперь усложним задачку и посмотрим, а какой бренд является наиболее популярным в Южной Корее? Будет ли это снова Nissin ? Перенесем дименшн CountryOfOrigin на полку Filters и выбираем Юж.Корею.
Еще в наших данных есть такой атрибут, как Style и ProductName. Сделаем простой чарт, показывающий количество продуктов в своем формате. Для начала переведем Product в меры, затем построим простую таблицу где в строках будет Style, а в Marks/Label добавим ProductName COUNT Disitnct.
Через панель Show Me поменяем тип виза на Bubble Chart и и добавим фильтр по странам через главное меню.
Теперь мы сможем точно сказать. какие форматы в какой стране наиболее популярны.
И в большинстве стран лидирует Pack, а второе и третье место делят Cup и Bowl.
Резюме
Итак, мы сделали несколько простейших визуализаций с нашим датасетом. В этом примере мы анализировали только количество отзывов. А в следующем посте посмотрим, как распределяются оценки потребителей и узнаем чей продукт заслужил наивысший рейтинг.
Комментарии
Отправить комментарий