Анализ данных в Tableau. Часть 2.
Продолжаем исследовать популярность раменов. Сегодня посмотрим на рейтинги, поработаем с агрегацией и быстрыми вычислениями.
Для начала построим простейший бар-чарт с распределением брендов по странам.
Чтобы посчитать количество брендов, сделаем дубль дименшна, затем через контекстное меню переведем тип в меру и назначим агрегацию - COUNTD (количество уникальных значений)
Тогда давайте сосредоточимся именно на этом регионе. Воспользуемся фильтром, чтобы выбрать только азиатские страны. Построим новый тип виза - геокарту. Для этого выберем его на панели Show Me, а количество брендов по странам перенесем на полку Marks в Label, чтобы дополнительно видеть значения.
Теперь ближе к выводам. Во-первых, в наших данных нет одной страны этого региона - это Лаос. То, что там нет рамена, маловероятно. Все-таки рядом Тайланд и даже в Камбодже все-таки пару брендов знают. Сильно удивили Филиппины. Находясь в центре региона, количество известных брендов рамена всего лишь 5. А в маленьком Тайване, который чуть выше по карте уже 47! Вот такая разница в культуре потребления.
Пора перейти к рейтингу. В нашем случаем нет смысла считать рейтинг в отрыве от страны и количества отзывов. Иначе единственная оценка в 5 баллов для единственного бренда даст 100% результат. Поэтому наша задача сравнивать средний бал по бренду с количеством отзывов, а для удобства мы хотим видеть еще и долю отзывов по бренду в своей стране.
Теперь фильтр по стране сделаем интерактивным. Для этого перейдем в пункт главного меню Analysis и найдем там Filters->CountryOfOrigin
Затем построим обычную таблицу, как в предыдущем посте. В качестве дименшенов возьмем страну и бренд, а в меры перенесем Stars (агрегируем по среднему), Reviews (агрегируем по количеству) и еще нам нужно посчитать долю отзывов по бренду в своей стране. Для этого дублируем меру Reviews на полке и через контекстное меню, как на скрине, делаем быстрое вычисление в Percent of Total. (да это же оконные функции в SQL!)
Теперь, нас не смутит высокий бал, оставленный потребителем, если он всего лишь один. Качество рамена в Японии высокое и средний был стремится к 4, 75, но надо смотреть и на то, сколько человек проголосовало. Лидер в этой стране - Nissin.
А в Тайланде средний бал у рамена не такой высокий. У лидера Wai Nai всего 2,88, хотя по отзывам он на первой строчке.
И напоследок, мы посмотрим, какой бренд имеет наибольшую географию распространения. Сделаем простой барчарт с дименшенами Brand, CountryOfOrigin, а в мерах количество отзывов.
Комментарии
Отправить комментарий